Василевич Мария Викторовна
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации
Моя ответственность за Ваше доверие!

Василеквич Мария Викторовна

Новости

25 мая 2022 года состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства Республики Беларусь

25 05/2022

Перед парламентариями с докладом на тему «О функционировании экономики в текущих условиях» выступил Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Снопков Н.Г.

Свое выступление он начал с изложения ключевых результатов, которые помогли заложить запас прочности, необходимый белорусской экономике в настоящих условиях.

Два предыдущих года мы жили в условиях пандемии. Дополнительным шоком стало ужесточение санкций со стороны коллективного Запада, отметил Первый заместитель Премьер-министра.

Первой на себя приняла удар авиационная отрасль, далее последовали запреты по калию, нефтепереработке, табачной отрасли. Были введены ограничения в отношении конкретных предприятий и физических лиц.

Несмотря на это, экономика показала уверенный рост — 2,3 процента. За прошлый год мы не только восстановили допандемийный уровень по объему ВВП, но и превысили его на 1,6 процента, подчеркнул Н.ГСнопков и пояснил, что этот результат выше, чем в ряде других государств, среди которых Россия, Латвия, Казахстан, Германия и Еврозона в целом.

Благодаря высоким показателям роста экспорта (свыше 30 процентов) удалось поддержать устойчивость и сбалансированность экономики. Получено рекордное внешнеторговое сальдо – почти 4 млрд. долл. США и сбалансирован платежный баланс.

Предприятия в 2,5 раза увеличили чистую прибыль и укрепили свой потенциал. Это позволило обеспечить дальнейший рост заработных плат работников.

Несмотря на внешние шоки, был обеспечен задел по ключевым индикаторам пятилетней Программы — росту ВВП и реальным доходам населения (2 процента при прогнозе 1,6 процента).

Страна научилась жить и развиваться, несмотря на риски, связанные с коронавирусом и первые попытки санкционного давления. Был восстановлен рынок труда и достигнуты допандемийные значений занятости. Уровень безработицы снижен до 3,8 процента (в 2020 году — 4 процента).

Одновременно была сформирована база для дальнейшего повышения качества медицинской помощи. Обеспечено устойчивое функционирование отрасли и оказание качественной помощи всем нуждающимся.

В 2021 году введено в эксплуатацию 20 объектов учреждений здравоохранения, закуплено новое медицинское оборудование, организована работа передвижных медицинских комплексов для обслуживания пациентов в отдаленных населенных пунктах, обеспечено проведение профосмотров работников села без отрыва от производства, организована вакцинация взрослого и детского населения против коронавирусной инфекции.

В непростой эпидемиологической обстановке до 64 процентов увеличился охват населения работой врачей общей практики при плане 40 процентов. В 1,5 раза расширено применение телемедицинских технологий. Увеличены объемы оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.

Безусловным приоритетом Правительства было и остается повышение качества жизни и благополучия наших граждан, в первую очередь тех, кто больше всего нуждается в помощи государства, подчеркнул Первый заместитель Премьер-министра.

Для малообеспеченных граждан и оказавшихся в трудной жизненной ситуации поддержка продолжает оказываться в рамках системы государственной адресной социальной помощи. За 2021 год ее получили 282,4 тыс. человек на сумму около 123 млн. руб. Социальное обслуживание в стране осуществляют 146 территориальных центров и 92 дома-интерната. Социальными услугами в 2021 году было охвачено 153,2 тыс. нетрудоспособных граждан. Наиболее востребованы услуги (сиделки, социального работника) оказаны на дому почти 100 тыс. пожилых граждан и инвалидов.

Принято решение о дополнительной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, пострадавших от последствий войны. В канун 9 мая ветераны получают материальную помощь. В текущем году ее получили около 12 тыс. чел. на сумму более 10 млн. руб.

Развивается программа семейного капитала. За период ее реализации (с 2015 года) многодетными семьями открыто более 113 тыс. депозитных счетов (в 2021 году — 14,8 тыс. счетов). Принято более 52 тыс. решений о досрочном распоряжении средствами семейного капитала (в 2021 году — 20 тыс.), большинство из них (83 процента) — на улучшение жилищных условий.

Размер семейного капитала ежегодно индексируется, и с 1 января 2022 года составляет 25995 рублей. С 1 января 2022 года расширены возможности досрочного использования средств семейного капитала по действующим направлениям (жилье, медицина, образование) и введено новое направление — на приобретение товаров, предназначенных для социальной реабилитации и интеграции в общество людей с инвалидностью, с нарушениями органов зрения, опорно-двигательного аппарата.

В 2021 году введено в эксплуатацию 12 детских садов (на 2 659 мест), 9 учреждений общего среднего образования (на 7436 мест) (школы, комплексы «Детский сад — школа»). Более 10 тыс. детей пошли в новые садики и школы, а специалисты получили новые рабочие места.

Проведен капитальный ремонт 734 детских садов, 175 школ и гимназий. Современное оборудование и средства обучения закуплены для 1085 садов. Более 500 школьных кабинетов оснащены современным оборудованием, в том числе 3D-принтерами. В сельской местности для ребят, живущих далеко от места учебы, закуплено 100 школьных автобусов.

Достигнутое в социальной сфере, здравоохранении, образовании было бы невозможны без уверенного восстановления экономики и тех результатов, которые мы получили в прошлом году, уверен Н.Г.Снопков.

Качество жизни населения во многом зависит от устойчивой работы отраслей, обеспечивающих потребности внутреннего рынка, прежде всего сельского хозяйства и строительства.

Продовольственная безопасность в стране поддерживается на высоком уровне. Каждую пятилетку реализуются государственные программы по развитию АПК, что обеспечивает устойчивый рост производства (за 2016 — 2020 годы село выросло на 12,1 процента).

Страна обеспечивает себя более чем на 100 процентов мясом, молоком, маслом растительным, сахаром. Достаточно высокий уровень (свыше 90 процентов) обеспеченности картофелем, овощами и бахчевыми культурам. Зачастую это продукция фермерских и личных подсобных хозяйств, сообщил первый вице-премьер.

Продолжается оказываться поддержка в закупке сельскохозяйственной техники отечественного производства. Это позволило аграриям получить в 2021 году более 1700 единиц техники и оборудования.

Всего за 2021 год на субсидирование АПК направлено более 1,2 млрд. руб. бюджетных средств, уже принесших реальную отдачу — экспорт продовольствия увеличен до 6,7 млрд. долл. США.

Приоритет в работе Правительства в сфере строительства остается неизменным — максимально полное удовлетворение потребности граждан в доступном и комфортном жилье. На сегодняшний день обеспеченность населения жильем составляет 28,8 кв. м. в расчете на одного человека.

В прошлом году введено в эксплуатацию почти 4,4 млн. кв. м., что является самым высоким показателем за последние пять лет. За прошедший год более 25,5 тыс. семей улучшили свои жилищные условия, из них 12,3 тыс. — многодетные семьи. На 14,2 процента к уровню 2016 года сократилось число граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Важнейшим элементом жилищного строительства является государственная поддержка. Доля такого жилья увеличилась с 15 процентов в 2017 году до 30 процентов в 2021 году. Только в прошлом году было построено почти 1,3 млн. кв. м.

Выполняется и поручение Главы государства о стоимости квадратного метра. По жилью, строящемуся с господдержкой, она не превышает уровень средней заработной платы (коэффициент соотношения за I квартал 2022 года — 0,76).

Активно развивается рынок индивидуального жилья на основе малоэтажного домостроения. Ежегодно его доля в общем строительстве составляет более 40 процентов. В 2020 году доля индивидуальных жилых домов в общем объеме строительства жилья составила 42,1 процента (1748,9 тыс. кв. м.), в 2021 году – 44 процента (1931,3 тыс. кв. м.), в 1 квартале 2022 года – 48,7 процента (524,8 тыс. кв. м.).

В дальнейшем доступность жилья будет повышена за счет развития рынка арендного жилья посредством увеличения его фонда.

На контроле Правительства находится тема дорожного строительства. В 2021 году отремонтировано 732 км республиканских дорог и 1483,5 км местных дорог, 4180 пог м мостов; построено 32 км дорог и 175,4 пог м мостов. На указанный объем работ направлено 1232,2 млн. руб. В 2022 году планируется продолжить начатые работы. На эти цели будет направлено 1904,5 млн. руб.

В условиях нарастающей санкционной войны основная задача Правительства — сохранить и обеспечить все социальные стандарты развития государства и социальные проекты, определяющие уровень благосостояния и комфортность жизни населения.

Прямое влияние санкций затронуло около 20 процентов экономики и косвенно распространилось на оставшуюся ее часть. А в целом санкционные ограничения и утрата украинского рынка оцениваются в 14 млрд. долл. потерь экспортной выручки до конца года, или около 30 процентов снижения экспорта.

Экономика Беларуси адаптивна к таким агрессивным условиям. У нас положительное сальдо платежного баланса страны. Экспорт в первом квартале на 5 процентов, или 1,5 млрд. долл. превысил уровень прошлого года. Рекордное положительное сальдо — почти 1 млрд. долл. США. Несмотря на сокращение поставок энергетических товаров и калия, остальные отрасли нарастили экспорт на 10 процентов.

Стабилизировалась ситуация на валютном рынке. Уже в апреле 2022 года продажа валюты всеми субъектами рынка превысила ее покупку на 500 млн. долл. США.

В период начала санкционного давления наблюдалось ослабление белорусского рубля. Однако уже в апреле 2022 года ситуацию удалось стабилизировать и белорусский рубль укрепился по отношению к доллару и евро.

Уровень запасов готовой продукции — самый низкий за последние годы. Финансовые результаты работы основных предприятий положительные. За 1 квартал выручка выросла на 17 процентов, опередив рост себестоимости. Прибыль от реализации увеличилась на 34 процента, чистая прибыль — на 12 процентов и составила 3,7 млрд. руб.

Средняя рентабельность продаж белорусских промышленных товаров составляет 9,6 процента. Этого достаточно для того, чтобы обслуживать кредитные обязательства и выплачивать вовремя заработную плату.

Что касается реальных доходов населения и реальной заработной платы, положительная динамика роста по ним сохраняется. Все социальные обязательства выполняются государством вовремя.

За январь — март 2022 года реальные доходы населения составили 100,2 процента, реальная заработная плата — 104,5 процента.

Попыткам разрушить страну противопоставлена системная работа, которая ведется практически круглосуточно, чтобы снизить влияние санкционного давления, проинформировал парламентариев Первый заместитель Премьер-министра.

Выстроена трехуровневая система. Первый уровень — в каждом ведомстве созданы свои штабы, которые оперативно решают отраслевые вопросы, а также вопросы конкретных предприятий.

Второй уровень — республиканский оперативно-ситуационный штаб, где ежедневно рассматриваются проблемные вопросы, требующие принятия решений на уровне Правительства. Работает формула 48 на 48, то есть 48 часов на подготовку и 48 часов на принятие решения.

Третий уровень — комиссия по противодействию санкциям, наделенная широкими полномочиями и рассматривающая наиболее сложные вопросы.

Перед Правительством стоит задача не допустить ухудшения ситуации и сохранить параметры работы экономики на уровне прошлого года. Определены четыре основных приоритета этой работы –обеспечение бесперебойной деятельности субъектов хозяйствования, переориентация экспортных потоков, импортозамещение, поддержка населения.

По каждому направлению отрабатываются конкретные пакеты мер. Основная часть из них нашла отражение в подготовленных Правительством Указе Главы государства № 93 и Комплексном плане первоочередных мер по поддержке экономики, при разработке которых учитывались предложения депутатов, бизнеса, общественных организаций и граждан.

Важнейший приоритет — стабильная работа предприятий. Чтобы люди по-прежнему получали зарплату, надо сохранить рабочие места, а значит — предприятия. В связи с этим предусмотрено сохранение ресурсов в банках, выданные в рамках COVID более чем на 2,2 млрд. руб.; 200 млн. руб. предусмотрено для поддержки малого и среднего бизнеса по импортозамещению и экспорту; 300 млн. руб. — на льготное кредитование строительства жилья для многодетных.

Кроме того, для организаций реального сектора экономики, пострадавших от санкций, срок списания курсовых разниц продлен до 31 декабря 2025 года; сохранена базовая арендная величина в размере, действовавшем в 2020 — 2021 годах (16,9 руб.); перенесены сроки выплаты дивидендов ряду организаций за 2021 год; по отдельным предприятиям приняты (либо находятся в заключительной стадии согласования) решения о переносе сроков уплаты налогов, бюджетных ссуд и займов, гарантий; предоставляется возможность отсрочки по арендной плате; до конца года пролонгирован срок действия ряда разрешительных документов по 148 административным процедурам в отношении субъектов предпринимательской деятельности и 12 иным разрешительным документам.

Срок принятия БелТПП решения о выдаче сертификата продукции собственного производства сократится в 2 раза (с 10 до 5 дней). Кроме того, в рамках Комплексного плана реализуются меры локального характера по поддержке промышленности, строительной отрасли, сельского хозяйства, транспорта, туризма, ІТ-сферы.

В высокой степени готовности находится законопроект о лицензировании, направленный на сокращение избыточных требований для лицензиатов. Процесс выдачи лицензий станет простым и прозрачным, сократятся сроки ожидания решений.

Все эти меры позволят поддержать организации реального сектора экономики, трудовые коллективы, обеспечить выполнение предприятиями текущих обязательств, сохранить рабочие места и доходы населения в неблагоприятных экономических условиях.

Второй приоритет — переориентация экспортных потоков. Наиболее емкие и перспективные рынки для переориентации экспорта – Россия и Китай. В марте в эти две страны было поставлено почти 60 процентов товаров, и в дальнейшем поставки будут наращиваться.

Тем не менее остаются товары, быстрая и полная переориентация которых невозможна. Ключевые среди них – нефть и нефтепродукты, калийные, азотные и смешанные удобрения. Их объем оценивается в 11,9 млрд. долл. Проблема не только в отсутствии необходимой портовой инфраструктуры, но и в нежелании трейдеров и владельцев танкеров брать на себя риски перевозки белорусских грузов, а также отказы европейских банков в проведении платежей.

На повестке — потенциал всех дружественных стран. Отраслями разработаны планы действий по наращиванию экспорта в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Южной Америки, СНГ, Грузию и Турцию.

Чтобы поддержать экспортеров, Главой государства и Правительством принят ряд решений. На компенсацию льготных процентных ставок при экспортном кредитовании предусмотрено на 40 процентов больше, чем в 2021 году (242 млн. руб.). Разрешено кредитование экспорта продовольственных товаров. Увеличатся сроки возврата экспортных кредитов для предприятий, подверженных санкционному давлению. Экспортеры получат поддержку на сертификацию производства продуктов питания, – это важно для выхода на азиатский рынок. Появится возможность кредитования сборки из комплекта запасных частей белорусского производства на территории стран ЕАЭС.

В контексте экспорта крайне важной является задача по выстраиванию новых транспортно-логистических цепочек, ведь после 24 февраля санкционное давление усилилось на все виды транспорта.

С целью поддержки отечественных автоперевозчиков приняты ответные меры – запрещено движение европейского автотранспорта по нашей территории. Чтобы сохранить логистику созданы 24 специальные «буферные» зоны для перегрузки и перецепки транспортных средств Евросоюза на отечественные.

Одновременно ведутся переговоры с дружественными странами об увеличении количества разрешений для перевозок грузов (Армения, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Узбекистан, Турция, Туркменистан, Таджикистан, Россия, КНР), а с Российской Федерацией — об отмене разрешений и выполнению по ее территории каботажных перевозок. Китаем уже принято решение о допуске наших транспортных средств на их территорию.

Для компенсации потерь железнодорожного транспорта в І квартале увеличены объемы контейнерных перевозок в Китай на 43 процента, а транзит – на 11 процентов.

С учетом увеличения плеча доставки грузов и недостаточности вагонов, разработан проект постановления Правительства о приобретении БЖД у Могилевского вагоностроительного завода и Осиповичского завода транспортного машиностроения вагонов для компенсации возросшего спроса на них.

Для разрешения логистических ограничений в долгосрочной перспективе Главой государства принято стратегическое решение по строительству собственного порта в России.

Все эти меры позволят быстро перестроиться в новых условиях работы и сохранить результаты прошлых периодов.

Меры по преодолению ограничений в авиации позволили за 3 месяца увеличить экспорт услуг пассажирского транспорта в Грузию — почти в 5 раз, в Израиль — в 2,5 раза, на Кипр – на 30 процентов, в Россию и Турцию — на 46 и 43 процентов соответственно.

Сегодня для нашей страны импортозамещение — это вопрос экономического суверенитета. Здесь работа ведется по двум направлениям. Первое — поиск альтернативных поставщиков, прежде всего в России и Китае. Только за первый квартал объем импорта из этих стран по сырью, материалам, комплектующим без энергоресурсов вырос на 473 млн. долл., снизившись по этим же группам из ЕС на 106 млн. долл.

Отрабатываются вопросы «параллельного» импорта. Перечень определен, разработан соответствующий законопроект.

Принимаются меры по снижению издержек предприятий, приобретающих материалы и комплектующие на внешних рынках. Для этого на площадке ЕЭК приняты «три пакета» антикризисных мер таможенно-тарифного регулирования, в рамках которых снижены ставки ввозных таможенных пошлин на товары критического импорта.

Второе направление – производство отечественных аналогов. По импортозамещению работают отраслевые российско-белорусские рабочие группы в автомобилестроении, сельхозмашиностроении, станкостроении, электронике, легкой, химической промышленности и фармацевтике. Определены совместные проекты в машиностроении и химии на сумму 2,6 млрд. долл. США.

Сегодня стоит задача максимального вовлечения малого и среднего бизнеса в кооперационные технологические цепочки крупных организаций вместо ушедших с рынка иностранных поставщиков. В этих целях на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей проведена контактно-кооперационная биржа (на базе ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «МТЗ»), в которой приняли участие 31 организация малого и среднего бизнеса.

По итогам с отдельными представителями бизнеса ведутся переговоры на поставку продукции, а также заключены контракты. Также в мае – июне 2022 года запланировано проведение шести контактно-кооперационных бирж (в том числе на базе предприятий концернов «Белгоспищепром» и «Беллегпром») и двух выставок-семинаров на базе ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга».

Сформирован перечень импортозамещающей продукции (более 2700 наименований), который будет ориентиром для бизнеса, а также применения мер стимулирования для организации соответствующих импортозамещающих производств. Банком развития реализуется кредитный продукт «Поддержка импортозамещения». Процентная ставка по нему – ставка рефинансирования плюс 2 процента. Уже профинансировано 8 проектов на 6,6 млн. руб.

Кроме того, Банк развития разрабатывает финансовый инструмент для малого и среднего предпринимательства под импортозамещающие проекты путем предоставления кредитов банка и бюджетных трансфертов на возмещение 25 процентов капитальных затрат.

В целях вовлечения малого и среднего бизнеса в кооперационные цепочки функционирует общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации, в базе которого числится около 1,5 тыс. субъектов.

Кроме информационной поддержки проводятся контактно-кооперационные биржи. В текущем году состоялись переговоры между 43 крупными предприятиями и 77 субъектами малого и среднего бизнеса. В результате малым и средним бизнесом замещено импортной продукции почти на 17 млн. долл.

В рамках поддержки населения Правительством принят ряд мер по поддержанию роста доходов. В реальном секторе временно приостановлено регулирование повышения оплаты труда в зависимости от роста производительности. В бюджетной сфере реализуется поэтапное повышения базовой ставки. Для увеличения уровня оплаты труда низкооплачиваемых работников минимальная заработная плата выросла на 14,3 процента. Произведен перерасчет трудовых пенсий на 7 процентов. С ростом бюджета прожиточного минимума были увеличены в феврале на 3 процента и в мае на 4,9 процента социальные пенсии. Средний размер пенсии по возрасту в апреле вырос на 13,4 процента.

Несмотря на санкционное давление, социальные выплаты, пенсии и заработная плата бюджетников выплачиваются вовремя и в полном размере.

Под постоянным контролем Правительства находится ситуация на рынке труда. Организован еженедельный мониторинг по выявлению предприятий, приостановивших деятельность либо работающих в режиме неполной занятости. В целом принимаемые меры позволяют сохранять управляемую ситуацию на рынке труда. Уровень безработицы в трудоспособном возрасте составляет 3,7 процента (в I квартале 2021 года — 4 процента).

Комплексом мер по поддержке экономики предусмотрены дополнительные меры в области регулирования трудовых отношений. Планируется предоставлять субсидии для доплат до уровня минимальной заработной платы тем работникам, которые не работали в связи с простоем или работали неполное рабочее время. Эта мера позволит поддержать доходы работников и сохранить трудовые коллективы в неблагоприятных экономических условиях.

Предусмотрена мера по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации — потеряли работу, вынужденно находятся в простое или в отпуске без сохранения зарплаты. Для оказания таким гражданам и их семьям материальной поддержки предусматривается упрощение порядка предоставления ежемесячного социального пособия. По реализации этих норм подготовлен проект Закона, который в ближайшее время будет направлен на рассмотрение парламентариям.

Важной задачей является недопущение снижения ассортимента социально значимых товаров и необоснованного повышения цен на них. С введением в этом году очередных санкций эти проблемы обострились. В марте наблюдался повышенный спрос на ряд продуктов питания (муку, крупы, тушенку, детское питание, средства гигиены и бытовой химии), а также на холодильники, стройматериалы, фармакологическую продукцию.

Для стабилизации ситуации были приняты ограничения на вывоз ряда товаров и установлен перечень позиций, запрещенных к ввозу из недружественных стран. При этом запрещенные товары удалось заместить альтернативными поставками. В результате покупатели не почувствовали отсутствие отдельных товаров или сбоев в насыщении ими внутреннего рынка. В продаже представлен широкий ассортимент товаров для покупателей с различным уровнем доходов.

Удалось также найти баланс между насыщением потребительского рынка и уровнем цен. Несмотря на их рост, на большинство продуктов питания они ниже, чем у наших соседей, включая такие страны, как Литва и Латвия.

Вместе с тем цены — это всегда компромисс между спросом потребителей и интересами производителей. И если спрос населения полностью удовлетворили и заполнили прилавки достаточным количеством товара по приемлемой цене. То с эффективностью производства возникли вопросы. С финансовыми потерями столкнулись в первую очередь производители мясной, молочной и хлебобулочной продукции.

Поэтому подходы к ценовому регулированию Правительством были изменены. В Постановлении № 214 консолидированы все требования по ценовому регулированию — уточнен перечень социально значимых товаров первой необходимости; введено государственное регулирование цен на отдельные непродовольственные товары; увеличен ежемесячный предел изменения цен в целях недопущения ухудшения финансового положения предприятий; для производителей, импортеров конкретных групп товаров и организаций торговли установлены предельные максимальные нормативы рентабельности и торговые надбавки.

В настоящее время ситуация по ценам стабилизируется. В мае месячный прирост цен значительно замедлился (17 дней мая к апрелю). А по многим позициям «борщевого набора» вошел в отрицательную зону. Такая ситуация по огурцам (-31 процент), помидорам (-11 процентов), капусте (-8 процентов), моркови (-4 процента) и т.д. Кроме того, за 17 дней мая цены снизились по международному пассажирскому железнодорожному транспорту (-6,3 процента), цитрусовым (-5,5 процента) и яблокам (-4,6 процента).

В заключение выступления Н.Г.Снопков отметил, что в настоящее время Правительство продолжает акцентировать свое внимание на вопросах импортозамещения, обеспечения стабильного функционирования предприятий и недопущения ухудшения качества жизни белорусских граждан.

Далее Первый заместитель Премьер-министра ответил на вопросы парламентариев.

Депутат Хлобукин И.К. попросил Н.Г.Снопкова озвучить его мнение о возможности отмены амортизационных сборов в текущем году в качестве меры поддержки отечественных экспортеров.

Депутат Любецкая С.А. отметила, что Правительством многое делается для упрощения деятельности субъектов хозяйствования в Республике Беларусь, и спросила, есть ли необходимость корректировки административного законодательства в части освобождения бизнеса от ответственности по результатам контрольных и надзорных мероприятий, и рассматривается ли вопрос использования криптовалюты как альтернативы в проведении международных платежей.

Депутат Шипуло А.В. спросил, как скоро можно ожидать принятия решения об упрощении процедуры закупок предприятиями сырья и вспомогательных материалов за счет собственных средств.

Далее в ходе совместного заседания на вопросы депутатов отвечали члены Правительства.

Депутат Хлобукин И.К. спросил Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Наливайко С.Э., когда планируется решить некоторые проблемные вопросы применения электронных накладных трансграничной торговли со странами — членами ЕАЭС.

Депутат Любецкая С.А. обратила внимание Министра связи и информатизации Республики Беларусь Шульгана К.К. на недостаточный ассортиментный перечень продукции с изображением государственной символики, которая реализуется в почтовых отделениях.

Всего депутаты Палаты представителей, участвовавшие в обсуждении доклада Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, задали представителям Правительства семь вопросов.

Все новости

Помощники депутата

Ганцовская Марта Александровна 
г. Минск, ул. Кальварийская, 39, каб.408
+37525 6909250

Хижняк Елена Александровна 
+37529 3070559