Василевич Мария Викторовна
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации
Моя ответственность за Ваше доверие!

Василеквич Мария Викторовна

Новости

27 апреля 2022 года на заседании Палаты представителей было рассмотрено девять вопросов

27 04/2022

В первом чтении депутаты приняли два законопроекта.

Министр экономики Республики Беларусь Червяков А.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С.А. представили проект Закона «Об урегулировании неплатежеспособности».

В проекте Закона реализованы основные требования, поставленные Главой государства, о смещении акцентов на защиту прав предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, снятии излишней нагрузки с судов, возложении координации процесса в процедурах банкротства на Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы власти.

Документом пересмотрен действующий подход о полном судебном сопровождении рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве). Экономический суд не будет непосредственно участвовать в исполнении принятого им же решения, принимать отдельные постановления, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности должника или связанные с распоряжением его имуществом (что фактически является исполнением решения).

Проектом Закона предусматривается сохранение за судами функции разрешения спорных вопросов, возникающих между управляющим и кредиторами на стадии санации либо ликвидационного производства.

Правительству даны полномочия утверждать перечень предприятий, которые не могут быть подвержены процедуре банкротства. Это предприятия ВПК, энергетики, валообразующие — вне зависимости от формы собственности.

Государственные органы смогут активнее применять новые инструменты антикризисного управления в госсекторе, чтобы не допустить ухудшения финансового состояния организаций; исполнительные комитеты — организовать предупреждение банкротства частных предприятий на своей территории.

Усиливается защита трудовых коллективов: их представитель будет обязательно участвовать в комитете кредиторов.

Обеспечивается двухэтапность финансового оздоровления. Первым этапом закрепляется срок санации предприятий в три года с возможным продлением на два года. За это время можно мобилизовать ресурсы для оздоровления и рассчитаться с долгами. Для предприятий, которые по объективным причинам не смогут в указанный срок вернуться в рыночные условия хозяйствования, предусмотрен второй этап, при котором, в рамках процедуры мирового соглашения с кредиторами может быть получена отсрочка платежей после санации, например, на срок от 3 до 10 лет.

Также в проекте Закона балансируются интересы проблемного предприятия и его кредиторов. Директор получает право первым инициировать санацию при невозможности за полгода рассчитаться с долгами. У кредитора появляется возможность по истечении такого же срока принудительного исполнения подать заявление в суд.

Закрепляется очередность распределения выручки от залога. В первую очередь происходит погашение задолженности по оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам, и пенсионные взносы. Затем идут требования кредитора, банка за вычетом 20 процентов в пользу бюджета и на судебные расходы.

Предполагается снижение нагрузки на бюджет за счет финансирования ликвидации юридических лиц без имущества инициатором банкротства.

Налоговым органам передаются функции единого кредитора от имени государства. На суды снизится нагрузка от сопровождения решений, связанных с санацией или ликвидацией. Данными вопросами займутся профильные государственные органы и собрание кредиторов.

После принятия проекта Закона прогнозируется сокращение среднего срока процедур несостоятельности с 1,6 до 1,2 года (на 25 процентов) и увеличение удовлетворения требований кредиторов на 30 процентов.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь» доложили Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Волков А.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Жолнерчик Л.Н.

Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений в деятельности Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь.

На заседании также были приняты три проекта законов во втором чтении.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И.А. рассказал о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Целью подготовки проекта Закона является приведение положений Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствие с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и Кодексом Республики Беларусь об образовании.

В частности, законопроектом предусматриваются:

дополнение принципов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних таким принципом, как учет наилучших интересов ребенка при принятии государственными органами, иными организациями решений в отношении несовершеннолетних;

дополнение Закона положением, предусматривающим организацию и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в отношении которых применены профилактические меры воздействия в виде предупреждения и (или) мер воспитательного воздействия;

внесение изменений, касающихся определения конкретного перечня административных правонарушений, при совершении которых с детьми проводится индивидуальная профилактическая работа учреждениями образования;

возможность помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение несовершеннолетнего, если в течение года к нему за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 11.1, 11.3, 18.14, 18.15, 19.1, 19.3, 19.5 или 19.6 КоАП, четыре раза применялись профилактические меры воздействия в виде предупреждения или мер воспитательного воздействия;

введение новой категории несовершеннолетних, с которыми инспекции по делам несовершеннолетних будут проводить индивидуальную профилактическую работу: в отношении которых за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 11.1 — 11.3, 16.29, 18.14, 18.15, 19.1 — 19.3, 19.5 — 19.8, 19.10 — 19.12, 24.3, 24.23 или 24.29 КоАП, применены профилактические меры воздействия в виде предупреждения или мер воспитательного воздействия.

О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел» доложил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Зайцев Е.С.

Целью законопроекта является совершенствование организационных и правовых основ деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел, порядка выполнения возложенных на них задач, повышение правовой и социальной защиты военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск, их близких с учетом практики применения Закона Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь», приведение названного Закона в соответствие с другими законодательными актами.

В частности, законопроектом предусматриваются:

отнесение к основным задачам внутренних войск их участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов, режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима в зоне проведения контртеррористической операции, в мероприятиях по усилению охраны Государственной границы Республики Беларусь;

наделение Министерства внутренних дел полномочиями по определению порядка отбора и изучения граждан, призываемых во внутренние войска, и особенностей отбора военнослужащих срочной военной службы внутренних войск для прохождения службы в органах внутренних дел;

предоставление военнослужащим внутренних войск в целях выполнения возложенных на них задач прав на хранение и ношение оружия, изучение обстановки в районах выполнения этих задач, в том числе с использованием технических средств;

наделение военнослужащих внутренних войск правом на применение оружия в отношении лиц, участвующих в групповом или вооруженном нападении на войсковой (суточный) наряд или караульное помещение (помещение дежурного подразделения), пытающихся незаконно проникнуть на территорию охраняемых объектов или скрыться после такой попытки;

наделение внутренних войск полномочиями на применение боевой и специальной техники для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка либо действий, направленных на разрушение или уничтожение имущества всех форм собственности;

установление внутренним войскам обязанности обеспечить безопасность не только своих военнослужащих от посягательств на их жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество в связи с выполнением возложенных на них задач, но и лиц гражданского персонала внутренних войск, а также близких как военнослужащих, так и лиц гражданского персонала;

распространение мер государственной защиты на военнослужащих, лиц гражданского персонала внутренних войск и их близких.

Е.С.Зайцев также проинформировал о проекте Закона «Об изменении законов» (по вопросам уголовной ответственности).

Проект Закона направлен на приведение других законов в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите персональных данных», совершенствование правового регулирования правоотношений с сфере защиты прав ребенка, деятельности профессиональных союзов.

Законопроектом вносятся изменения в шесть законов Республики Беларусь («О пенсионном обеспечении», «О профессиональных союзах», «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований», «О правах ребенка», «О занятости населения Республики Беларусь», «О прокуратуре Республики Беларусь», «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», «О противодействии торговле людьми») и Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

В двух чтениях принят проект Закона «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» (докладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Ленчевская М.А., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мартынов И.Ф.).

Проект Закона подготовлен в целях оказания сдерживающего воздействия на деструктивные элементы, а также демонстрации решительной борьбы государства с террористической деятельностью.

Законопроектом предлагается внесение изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, предусматривающих возможность применения исключительной меры наказания в виде смертной казни за покушение на совершение актов терроризма.

Кроме того, депутатский корпус рассмотрел три проекта законов о ратификации международных соглашений.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения по вопросам юрисдикции и оказания правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности»выступил Министр обороны Республики Беларусь Хренин В.Г., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мартынов И.Ф.

Соглашением определяется механизм сотрудничества компетентных органов государств — членов ОДКБ: военной полиции, военного следствия, военной прокуратуры, военных судов (трибуналов) — по уголовным и административным делам в отношении лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности.

В.Г.Хренин также представил проект Закона «О ратификации Соглашения о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск (Коллективных сил) Организации Договора о коллективной безопасности» (содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С.В.).

Соглашение регулирует вопросы взаимодействия государств — членов ОДКБ при организации материально-технического и медицинского обеспечения группировок Войск (Коллективных сил) ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. При этом Соглашением предусмотрено, что обеспечение группировок Войск (Коллективных сил) ОДКБ вооружением, военной и специальной техникой, материальными средствами осуществляется государствами — членами ОДКБ самостоятельно за счет собственных средств в соответствии с национальными законодательствами, за счет средств, выделенных на эти цели в рамках целевых межгосударственных программ, реализуемых в формате Организации или в двустороннем формате, а также за счет военно-технической помощи, оказываемой государствами — членами ОДКБ друг другу в согласованных объемах.

Министр энергетики Республики Беларусь Каранкевич В.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Долгошей Т.С. доложили о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области перевозки ядерных материалов».

Соглашение урегулирует вопросы двустороннего сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в области перевозки тепловыделяющих сборок, облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, радиоактивных отходов и позволит установить:

согласованные сторонами требования для ввоза тепловыделяющих сборок, облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и радиоактивных отходов и для обеспечения безопасности перемещения данных грузов по территории государства назначения;

порядок перевозки тепловыделяющих сборок, облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и радиоактивных отходов;

порядок сопровождения и обеспечения физической защиты тепловыделяющих сборок, облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и радиоактивных отходов;

порядок передачи обязанностей по обеспечению сопровождения и охраны транспорта с тепловыделяющими сборками, облученными тепловыделяющими сборками ядерных реакторов и радиоактивными отходами, доступа уполномоченных лиц в транспортное средство;

взаимоотношения сторон в случае ядерного инцидента и аварии при перевозке тепловыделяющих сборок, облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и радиоактивных отходов.

Соглашение будет распространяться только на ядерные материалы, образующиеся в процессе жизненного цикла Белорусской АЭС.


Все новости

Помощники депутата

Ганцовская Марта Александровна 
г. Минск, ул. Кальварийская, 39, каб.408
+37525 6909250

Хижняк Елена Александровна 
+37529 3070559